• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалобу на аукцион администрации «Намский наслег» Верхневилюйского улуса на выполнение работ по устройству детской игровой площадки признали частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика - администрацию муниципального органа «Намский наслег» Верхневилюйского улуса при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской игровой площадки в с. Хомустах Намского наслега Верхневилюйского улуса (района), проведя внеплановую проверку решила признать жалобу частично обоснованной.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Комиссия признала обоснованным довод жалобы в части того, что заказчик неправомерно установил избыточные требования к составу первой части заявки участника. Заказчиком допущены разночтения в аукционной документации, так как описанием объекта закупки аукционной документации установлены требования как к поставляемым, так и к используемым товарам при выполнении работ по устройству детской игровой площадки.

Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в отношении используемых при выполнении работ товаров в составе заявки на участие в аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0816300023220000079 от 30.06.2020 заявки всех участников электронного аукциона были допущены.

Для всестороннего и объективного рассмотрения дела антимонопольным органом был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

Из представленных сведений следует, что одна из заявок не содержит конкретных показателей к поставляемым товарам, другая не содержит конкретных показателей к используемым товарам, в третьей заявке представлены показатели по поставляемым и используемым товарам.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик в аукционной документации требует исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Следовательно, заказчиком в составе аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция, которая могла ввести в заблуждение участников закупки.

Довод жалобы в части того, что в инструкции по заполнению заявки не установлен порядок предоставления ряда показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, заказчик установил необъективные показатели к товарам, что вводит участников закупки в заблуждение, признан частично обоснованным.

Так, у участников закупки отсутствует обязанность предоставления показателей и материалов, используемых при выполнении работ, а в инструкции по заполнению заявки правомерно не установлен порядок их предоставления в заявке.

Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование об указании критерия показателя к товару «песок». Комиссия Якутского УФАС отмечает, что в данном случае непонятно, каким образом группа показателей «мелкий, крупный» - может быть минимальным, при том, что группа «средний, очень мелкий» - максимальным, так как «крупный» больше и «среднего», и, тем более «очень мелкого».

Таким образом, показатели к товару «песок» установлены заказчиком необъективно, данное описание характеристики влечет неоднозначность понимания данного параметра, что могло ввести в заблуждение участников закупки.

Справочно: Решение по делу №014/06/64-1801/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; извещение № 0816300023220000079.